Назад к списку

Ошибки, которые не стоит допускать при езде на вариаторе CVT

С самого момента изобретения человеком автомобиля, ведущие инженеры по всему миру постоянно работают над усовершенствованием его конструкции, добавлением новых возможностей, улучшением комфортабельности передвижения по дорогам. В этой статье мы поговорим о том, какие ошибки чаще всего допускаются при езде на вариаторе, и как их избежать, чтобы трансмиссия прослужила как можно дольше.


Одним из замечательных изобретений является бесступенчатая коробка передач, также известная как вариатор, освобождающая сидящего за рулем водителя от необходимости переключения скоростей. Машины с ним куда удобнее обычных авто, однако, при небрежном отношении этот сложный узел достаточно быстро выходит из строя. 

Агрессивная езда

Пожалуй, наиболее распространенная оплошность, которая очень часто рано или поздно приводит к выходу бесступенчатой коробки передач из строя, это привычка слишком резко стартовать с места. Чересчур быстрый разгон самым губительным образом воздействует на детали узла, за счет сильного возрастания усилия трения между поверхностями рабочих элементов, что приводит к их ускоренному износу. Привычка резко утапливать педаль газа в пол становится причиной постепенного повреждения шкивов. Чем агрессивнее стиль вождения, тем раньше придется ехать в сервис, заказывать довольно дорогостоящий ремонт вариаторов CVT.


Неправильное буксирование

Каждый владелец авто с вариатором должен помнить – в случае внезапной поломки, или по иным причинам, его машину можно буксировать исключительно при включенном моторе. Если же двигатель сломан, не заводится или в баках закончился бензин, следует воспользоваться услугами эвакуатора, погрузив транспортное средство на его платформу. При этом необходимо проследить, чтобы ведущие колеса во время перевозки в ближайший сервис или к месту стоянки, ни в коем случае не касались поверхности земли. В противном случае, можно достаточно легко вывести бесступенчатую коробку передач из строя. 


Использование прицепа

При езде на машине с вариатором, крайне не желательно подсоединять к ней нагруженный автомобильный прицеп. Это приведет к ускоренному износу мотора, рулевой системы, тормозов и, конечно же, непосредственно самой трансмиссии. Если же перевезти груз все-таки очень необходимо, рекомендуется двигаться со скоростью не более 70 км/ч. Разумеется, буксировать такой машиной другое транспортное средство и вовсе запрещено. 


Частый перегрев

Вариатор очень боится частой езды по пересеченной местности, с регулярными пробуксовками или подъемами по крутому склону, во время которых происходит чрезмерный нагрев ремня и шкивов. В таких ситуациях, многократно возрастает интенсивность износа трущихся элементов коробки передач, в результате чего на их рабочих поверхностях могут появиться задиры и другие дефекты. Также перегрев может возникнуть в случае недостаточно хорошего ухода за радиатором, когда охлаждающая система моторного отсека забита пылью и насекомыми. Немаловажное значение имеет периодический контроль уровня трансмиссионного масла – при уменьшении его объема хотя бы на литр от рекомендованного значения, риск перегрева усиливается в несколько раз. 


Отсутствие диагностики

Долгая и беспроблемная работа вариатора возможна только при условии полностью исправной автомобильной электроники. Именно поэтому очень важно регулярно ездить в сервис и проводить подробную компьютерную диагностику. Особое внимание при проверке следует уделять состоянию датчиков скорости, моторных клапанов, управляющего модуля и шагового электродвигателя. В случае обнаружения любых ошибок, необходимо принять незамедлительные меры для их устранения.

В автосервисе "Авто Эксперт" ваш автомобиль сможет пройти полноценную диагностику АКПП в Казани! У нас современное оборудование и опытные мастера. Эвакуируем ваш автомобиль с места поломки до автосервиса на эвакуаторе Бесплатно! В случае имеющейся неисправности, мы найдем ее, и устраним в самые корокие сроки - по выгодной для вас цене! Обращайтесь по всем вопросам по телефону, или оставляйте заявку на сайте.