Для управления впуском и выпуском отработавших газов в двигателях автомобилей используют газораспределительный механизм. В результате обеспечивается поочередное открытие и закрытие клапанов, которые двигаются под воздействием кулачков распредвала. Сам распределительный вал приводится в движение ремнем или цепью через шкив или звездочку.
Виды ГРМ: Цепь ГРМ более надежна, чем ремень, поскольку изготовлена из прочного металла. Чтобы создать определенное натяжение и свести люфт к минимуму, устанавливают специальные гидронатяжители.
Если потребуется замена цепи ГРМ в Казани, то можете обратиться в автосервис «АвтоЭксперт».
Что такое цепь ГРМПри изготовлении цепей производители стараются сделать максимально крепкую конструкцию, рассчитанную на длительную работу. В большинстве случаев оригинальные изделия без проблем выдерживают пробег 100 тысяч км и более. Модели от малоизвестных производителей могут выйти из строя намного раньше.
Оригинальные конструкции изготовлены из закаленных звеньев, что значительно повышает прочность и долговечность изделия. При покупке таких моделей замена цепи ГРМ может не понадобиться в течение долгого времени. Для разных двигателей используют цепи определенной длины с тем или иным количеством звеньев.
Когда нужно менять цепьПри длительной эксплуатации автомобиля, особенно за пределами 100 тысяч км пробега, цепь начинает вытягиваться. Такая ситуация возникает из-за износа шарнирных соединений и, как следствие, увеличения шага звеньев. Чтобы избежать проблем с работой двигателя, необходимо периодически контролировать отсутствие натяжения цепи. Помимо этого, проверять нужно и совпадение метки на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала. Если обнаружится провисание или разнобой в метках, потребуется замена цепи ГРМ.